Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/06

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)

Глава 6: РАЗОГРЕВ

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Мы с ребятами каждую субботу устраивали в моей комнате разогрев перед дискотекой. Когда парни и девчонки приходили ко мне, музыка играла так громко, что невозможно было вести беседу. Зачастую мои друзья спасались бегством в комнату моих родителей. Которые всегда радовались тому, что молодые люди приходят с ними поболтать.

РИК ДЖОРДАН Перед рейвами для разогрева мы с друзьями опустошали упаковку из шести банок пива. Кроме пивка мне ничего не было нужно. Разве что опрокинуть кружечку со смесью эспрессо, молока и сахара. Позже ещё появились особые шоколадные батончики с экстрактом гуараны, которые я лопал только так. После всего этого я мог бодрствовать всю ночь.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Один мой хороший друг сказал, что закулисье Scooter — это своего рода продолжение моей комнаты для тусовок. И он недалёк от истины. Разница только в том, что теперь после разогрева мы не отправляемся на дискотеку, а выходим на сцену. Ещё тот же самый друг сказал, что моя профессия — «Человек-праздник». Я создан для веселья. Если так, то выходит, что я сделал своё хобби профессией.

РИК ДЖОРДАН В нашем бытовом райдере нет ничего такого, чего не было бы у других групп. Там нет жевательных конфет в виде цветных медвежат. Конечно, мы не можем указать там лишь баночку Red Bull, и там, например, всегда значится пиво. Для себя я прошу белое вино. Мне всегда нужен прохладный рислинг, предпочтительно из Пфальца — к этому меня пристрастил прежний участник группы Джей Фрог. Я не устаю поражаться: мы выступаем где-нибудь в Скандинавии или в России, и им всегда удаётся к началу концерта раздобыть для меня пфальцский рислинг. Однажды в райдере появился томатный сок, я даже не знаю, почему. Водка всегда должна быть либо Absolute, либо Grey Goose, из-за их качества и вкуса. И в райдере всегда обязательно присутствует Red Bull — естественно, с сахаром, потому что мешать с водкой версию без сахара — это полная ерунда. В какой-то период времени в нашем списке значился ликёр «Егермейстер»[1] для Акселя Куна. А вот Джей Фрог в большинстве случаев выбирал ликёр «Бейлис»[2].

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Перед шоу я всегда пью водку с Red Bull — это даёт мне энергетический толчок. В обычной жизни я редко употребляю алкоголь, предпочитая водку с лимоном или джин-тоник. Но если мне нужно «дать по газам», смесь водки и Red Bull отлично поможет. После двух-трёх стаканчиков, как бы я ни устал, непременно возвращаюсь в форму.

МИХАЭЛЬ СИМОН Зоран, личный ассистент Эйч Пи, точно знает, как нужно делать для него коктейли: какой взять стакан, сколько кубиков льда положить и в каких пропорциях смешивать ингредиенты. Эйч Пи всегда пьёт только водку с Red Bull — исключая те случаи, когда тур продолжается уж очень долго, и он уже больше не может видеть этот напиток — тогда он выбирает водку с лимоном. Но если кто-то принесёт ему только чистый Schweppes, будьте уверены — стакан тут же полетит ему в голову. Такое невнимание к деталям выводит его из себя, а потому могут возникнуть проблемы. Эйч Пи всегда сердится, когда ему приносят не то, что он включил в райдер. Я как-то спросил его, почему он всегда так переживает из-за любой ерунды, а он ответил, что это позволяет ему выпустить пар. Когда вокруг начинает твориться полный хаос, он успокаивается. Если всё идёт слишком гладко, он начинает беспокоиться. В такие моменты ему жизненно необходимо терроризировать тур-менеджеров.


ХОЛЬГЕР ШТОРМ
Однажды, когда мы были в Одессе я за 450 марок купил Эйч Пи два ящика Red Bull, которые доставили самолётом из Турции.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Экстази меня никогда не прикалывало. Я же понятия не имею, что за химия в этих таблетках. Если я не смогу себя контролировать и предугадать, что потом произойдёт, то я с этим не связываюсь. А ещё я знаю, если что-то вызывает у меня сомнения, то это не даст мне полностью расслабиться. Это простая самозащита. По этой же причине я никогда не связывался со всяким там коксом.

РИК ДЖОРДАН Однажды я решил изучить медицинский аспект употребления наркотиков и прочёл фундаментальную университетскую работу по этой теме. Я стал очень хорошо разбираться в том, что можно и чего нельзя употреблять. В этом была основная причина, по которой я никогда не связывался с экстази, спидами, ЛСД и кокаином — распространёнными в то время наркотиками. Какое-то время я курил с друзьями травку, когда косяк передавали по кругу. Это было ещё до Scooter. Однако у меня есть некое языческое уважение ко всему, что «покрепче».

ЙЕНС ТЕЛЕ Я не хотел бы быть как Оззи Осборн, который за недостатком кокаина уже тянется носом к «Муравьиной улице»[3]. Но нам почему-то никто не верит, когда мы говорим, что не употребляем наркотики.

ДЖЕЙ ФРОГ Я думаю, что ритуалы необходимы так же, как и разогревы.

МАРК ШИЛКОВСКИ Я предполагаю, что предварительный разогрев так важен потому, что никто из парней не нюхает кокаин. Другие музыканты используют для поднятия тонуса специальные стимулирующие средства; а вот Scooter в своей костюмерной «закидываются» музыкой.

ДЖЕЙ ФРОГ Перед каждым шоу сначала выстраивается правильная площадка — она одинакова как в контейнере, так и в закулисном помещении. В моё время у нас за кулисами всегда были четыре больших акустических системы JBL PA, которые давали жару по-настоящему. Правильная техника. Активные динамики.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ То, что Scooter устраивают в такие моменты в закулисном помещении, ощущается целым залом на тысячу человек — настолько мощны эти колонки и устройства. Вообще с годами масштабы растут. Мы начинали работать с четырьмя или пятью людьми, позже нас стало десять. А теперь я даже точно не могу сказать, сколько людей задействовано во время турне Scooter. Не сосчитать. Но техническая команда всегда старается, выстраивая закулисное сооружение так, словно делает это впервые.


ДЖЕЙ ФРОГ Затем для Эйч Пи наступал второй этап подготовки, он всегда носил сумочку с компакт-дисками своих любимых классических исполнителей. Иногда он даже ставил какую-нибудь песню Led Zeppelin. Или, наоборот, современные вещи. А ещё я всегда подбирал миксы с самыми новыми композициями, на их прослушивание обязательно выделялся час. Или миксы других диджеев.

ЙЕНС ТЕЛЕ Без разогрева никто не получает никакого удовольствия. Ритуалы для Эйч Пи очень, очень важны. Ведь он из Восточной Фризии, и потому такой твердолобый. Ему нужно, чтобы всё всегда происходило без изменений. Ну вот, он ужасно громко включает музыку в закулисном помещении. Он тут же начинает косить под диджея, что-то переключает, не выпуская сигарету изо рта, крутит эквалайзер, двигает кроссфейдер — и все топочут.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР
Маленькие ритуалы скрашивают жизнь и они добавляют ей смысла. Это её неотъемлемая часть, приносящая радость.

КАЙ БУСЕ Разогрев всегда должен длиться ровно один час. Если Эйч Пи в течение дня где-то задержался, и мы прибыли на место лишь за полчаса до запланированного выхода, группе всё равно нужны их 60 минут для разогрева. Если им предложить только 30, это не прокатит. Они выйдут на сцену с получасовой задержкой. На фестивалях из контейнера Scooter валил дым, и он так сильно дрожал, что всё вокруг начинало вибрировать. Каждый, кто проходил мимо контейнера, тряс головой. Но те, кто были в курсе, понимали: теперь будет Scooter. Как-то мы выступали на одной сцене с турецким певцом Тарканом. Он побоялся подходить к нашему контейнеру, потому что охранник перед ним — наш сотрудник службы безопасности — выглядел как настоящий мутант. Ну и Таркан не захотел с нами встречаться. Из-за очень громкой музыки и двухметрового верзилы под дверью. Подобные ситуации веселят.


ДЖЕЙ ФРОГ
В костюмерной Scooter я потерял несколько процентов своего слуха. Там было громче, чем на сцене. У других групп, думаю, есть специальные небольшие бумбоксы. Scooter использовали точно такие же клубные машины, какие были на сцене.

КАЙ БУСЕ Уши Эйч Пи — это феномен. Частенько мне казалось, что он глуховат — но с другой стороны, «проблемы» со слухом начинались, только если вы от него чего-то хотели. На самом деле слышит он ещё как хорошо.

ДЖЕЙ ФРОГ В костюмерную допускались немногие. Если рядом со входом стояли чьи-то знакомые, мы только говорили им «привет». Мы хотели провести этот час перед выходом только в своём кругу.

КАЙ БУСЕ Для меня как тур-менеджера фаза предварительного разогрева всегда была самой расслабляющей частью вечера — единственный час, когда я мог передохнуть. И пока группа обрабатывала себя «ультразвуком», я обсуждал различные вопросы с техническим менеджером.

МИХАЭЛЬ СИМОН В такие моменты я завидую нашему тур-менеджеру, который не всегда присутствует на этой «ультразвуковой» обработке. Как часто я скучаю в этом адском шуме, не зная, чем себя занять! Но я должен там быть, это часть программы, Эйч Пи считает, что разогрев объединяет нас. Поэтому я играю на iPhone в «Тетрис» или покер, ведь поговорить-то мне не с кем. Всё должно идти своим чередом.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ В большинстве случаев Эйч Пи прямо перед выходом подходил ко мне и говорил: «С тобой, Франк, мы сегодня не встретимся». А потом смеялся своим громким отрывистым смехом, как будто бы хотел снять им нервозность. Никто больше не смеётся так, как Эйч Пи.


ЗАБАВНЫЙ РАССКАЗ

АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ

Во время одного автограф-тура по различным магазинам сети Saturn и Media Markt нам пришлось преодолеть тяжёлые испытания. Я занимался поездками по востоку и с утра за завтраком встретился с тур-менеджером, Сашей Брауном, который сразу сказал мне, что он больше так не может, немедленно увольняется и уезжает. Саша не спал в течение нескольких дней, так как у Эйч Пи было тусовочное настроение. Об автографах можно было забыть, Эйч Пи только что завалился в кровать, и разбудить его нечего было и пытаться. Я его немного успокоил, поэтому он согласился потерпеть ещё по крайней мере один день. Мы помчались в гостиничный номер Эйч Пи и стали адски долбиться в дверь, чтобы «отбуксировать» его в следующий Media-Markt. Ни малейшего намёка на успех.

Наконец, консьерж открыл дверь запасным ключом и впустил нас к Эйч Пи, мы пытались привести его в чувство, кричать, постоянно раскачивать и хаотично шлёпать. Перед моим мысленным взором возникло начало фильма «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, когда двое армейских полицейских вместе тащат под холодный душ капитана Уилларда в исполнении Мартина Шина. Мы должны были постараться, чтобы подгоняемый тысячами проклятий Эйч Пи наконец отправился в путь. В первый Media-Markt мы опоздали почти на два часа, и удивительное дело — множество фанатов всё ещё стояли перед зданием и ждали, при почти нулевой температуре. Эйч Пи, Рик и Михаэль постоянно опаздывают. А Саша снова сел за руль автомобиля, забыв о своих утренних словах, и мы поехали обратно в Гамбург.

От ЯНА ШВЕДЕ

Примечания

  1. «Jägermeister»
  2. «Baileys»
  3. прим. Осборн однажды вынюхал полоску муравьёв, о чём сам рассказал в интервью