Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/08

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)

Глава 8: ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПЬЯНКА

РИК ДЖОРДАН Закончив выступать, мы полчаса отдыхаем за кулисами, пьём воду и сок.

МИХАЭЛЬ СИМОН После концерта мы позволяем себе расслабиться. Если только концерт не прошёл погано, что иногда случается, или у нас не возникли проблемы, поклонники нас не приняли. Бывает, что публика реагирует не так бурно, как нам бы того хотелось. Подобное выносится на обсуждение, но всё же происходит очень-очень редко.


МИХАЭЛЬ СИМОН Как правило, Эйч Пи после шоу полностью истощён и хочет отдохнуть. Мы просто сидим, иногда с друзьями или поклонниками, в таком случае наш отдых превращается в «Meet-and-Greet»[1], что-то вроде фотосессии с раздачей автографов. Но спустя полчаса мы снова включаем музыку, напитки присутствуют обязательно, к посиделке присоединяется технический персонал. Кто-нибудь из них может получить нагоняй, если что-то было не так, или же, напротив, мы хвалим их за хороший звук на сцене. Иногда обсуждаем концерт, иногда нет. Можем посмеяться над каким-нибудь забавным эпизодом — наподобие того, когда Рик распластался по сцене. Вспоминаем интересные события, но обычно после концерта 90 % времени мы расслабляемся, и ничего больше.

АКСЕЛЬ КУН Для перевозки оборудования мы использовали ручные тележки. Наш охранник и тур-менеджер Андреас Мулдер по прозвищу «Сержант» всегда брал с собой такую тележку. В неё помещалось всё, что было нужно: водка, Red Bull, вино, пиво. Как-то раз Эйч Пи не захотел ждать в баре. Поэтому он распорядился: «Сержант, нам нужна ручная тележка. Мы будем брать её с собой на каждую вечеринку и сможем сами себя обеспечить всем необходимым. Пока у нас есть собственная повозка, всё, что нужно, будет рядом с нами». И он оказался прав. Ручная тележка стала чем-то вроде отличительным знаком Scooter. Все ржали над нами: «Опять эти чокнутые припёрлись со своей повозкой».

КАЙ БУСЕ Экстрим всегда начинался тогда, когда все уже расслабились — я имею в виду «программу после программы». Так как Scooter часто приглашают на фестивали в качестве хедлайнеров, то обычно им приходится выступать в промежутке между 23 часами и 1 часом ночи. А после этого ночь не заканчивается, и они не заваливаются в отеле на боковую — ни в коем случае! Так как я всегда организовывал всё в одиночку, то именно мне, как никому другому, доводилось прочувствовать, что «афтепати» являлся основным актом всей этой заварушки. Говорилось мне следующее: нужно отпраздновать, причём прилично! И да поможет тебе Бог, если ты не забронировал уголок в лучшем клубе города, куда мы могли бы завалиться примерно часа в три ночи для «разгона».

РИК ДЖОРДАН
Чаще всего у нас на примете есть один-два лучших клуба, куда можно было бы поехать для начала. Тур-менеджеру каждый вечер даётся задание забронировать нам место. Там уж мы покутим.


КАЙ БУСЕ Эйч Пи больше нравятся многолюдные заведения, где есть нужные для «разгона» напитки. Ну и музыка должна быть подходящей, и чем больше красоток с нами веселится, тем лучше. Организовать всё это всегда было задачей не из простых. Порой нам не везло: в клубе могли быть проблемы с посещаемостью, или музыка играла отстойная, или Эйч Пи был недоволен атмосферой. За границей нам приходилось полагаться на советы местных, чаще всего организаторов выступления. Но иногда они пытаются продать тебя по дешёвке и заманивают в клуб, который дал им 500 евро за наше присутствие. Не всегда есть время проверять каждую деталь, а когда мешает языковой барьер — это особенно сложно. Допустим, нужно срочно организовать вечеринку в Новосибирске — в крутом клубе с отличной музыкой и красивыми женщинами. Это не так уж легко. Если же всё шло гладко, то я располагал планом B, C и D относительно каждого пункта программы.

МОЗЕС ПЕЛАМ Я слышал, что есть такая вещь, как «обязательная пьянка»?

ЙЕНС ТЕЛЕ Совершенно верно.

АКСЕЛЬ КУН Знаете, почему меня прозвали «Контора Бросцайт»? Бросцайт — моя настоящая фамилия. Ну вот, и, бывало, я говорил: «О нет, только не снова — я пошёл к себе». А Эйч Пи отвечал мне: «Контора Бросцайт, время закрываться»[2][3], они начинали гоготать, и я был вынужден идти с ними, хотелось мне того или нет.

ЙЕНС ТЕЛЕ В крайнем случае Эйч Пи поднимает всех с постели. Со мной такие случаи бывали. Весело, ничего не скажешь. Я вставал и шёл на пьянку. Относился с пониманием. Ведь Эйч Пи и после шоу остаётся «под током». Его работа отличается от работы всех прочих. Чувствуется, до чего сильно он напряжён. Его организм кипит и бурлит. Поэтому он ни за что не сможет уснуть после шоу. И в этом состоянии он пребывает значительно дольше, чем остальные, до тех пор, пока не упадёт замертво. «Обязательная пьянка» стала для нас крылатым выражением.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Выражение это — «Барцванг», «обязательная пьянка», появилось потому, что мне нравится посидеть вместе после шоу, взяв горячительных напитков. Если кто-то залез под одеяло, отгородившись от мира, я его бужу. Слышал, что у Удо Линденберга всё обстояло точно так же, и то, что после шоу все отправлялись в бар, было неписаным законом.

ДЖЕЙ ФРОГ Я часто думал, откуда у Эйч Пи столько энергии. Иногда после концерта я был мёртв от усталости и хотел только одного — завалиться в кровать, но Эйч Пи говорил мне сурово: «Джей, ты что, остаёшься здесь? Ведь сейчас обязательная пьянка!» Мне бывало очень тяжко. Поэтому я старался использовать для сна каждый удобный момент — в самолёте, в машине, в которой нас возили; как только я оказывался в спокойной обстановке, то сразу засыпал, поскольку знал, что ждёт меня вечером.


МАРК ШИЛКОВСКИ Почему собака лижет яйца? Потому что она это может. Я не психолог, но то, что Эйч Пи так постоянно и непреклонно хочет кутить, связываю с его конституцией — как у быка. Рано или поздно он всё равно отключается, но поскольку веселится в компании, то знает, что в любом случае его отнесут в отель. И следующим утром, на это можно даже держать пари, он вовремя придёт на видеосъёмку.

МИХАЭЛЬ СИМОН Во время тура мы целый день разъезжаем в экскурсионном автобусе и к вечеру сильно устаём. Возвращаясь после шоу в гостиницу, нам хочется поскорее лечь в кровать. Частенько Эйч Пи созывал нас со своим бывшим тур-менеджером «Сержантом», монументальной личностью; в 3 часа ночи он выталкивал нас из комнаты в коридор, брал за футболку и тащил в гостиничный бар. Там провозглашалась «обязательная пьянка»: «Все вы должны праздновать с Эйч Пи». В эти моменты Эйч Пи всегда весело, мы же устало растекаемся по стульям. Эйч Пи — «сова», ему всегда хочется замутить вечеринку. Иногда он даже не даёт нам одеться. Поэтому в баре, где играет техно-музыка, девушки могут сидеть сорочках, а мы — в трусах. Мы не расходимся, пока Эйч Пи наконец не устанет. И в отличие от нас, он может прекрасно выспаться. Потому что на следующий день он поедет в машине с личным шофёром, мы же должны собраться у экскурсионного автобуса в 8 утра. Эти выходки Эйч Пи наводят на мысль, что ему самому интересно, как далеко он может однажды зайти.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР
В первые годы мы собирались в гостиничном баре. Позже «обязательная пьянка» переместилась в клубы и на афтепати.

МАРК ШИЛКОВСКИ В Берлине мы часто ходили в клуб «90 Grad», в [клуб-ресторан] «Felix», «KaterHolzig» или «Weekend». Эйч Пи с удовольствием ходит в самые дорогие элитные бары, но он не прочь порезвиться и в андеграундных сараях. Клубы «Pudelclub» или «Tresor» знакомы ему не понаслышке. Он бывал в них. В Берлине, когда дело доходило до выбора подходящего клуба, где можно было бы посидеть после концерта, разведчиком обычно становился я.

МОЗЕС ПЕЛАМ Эйч Пи всегда осведомлён о самых популярных клубах.

КАЙ БУСЕ Если в клубе отстойно и что-то нас бесит — мы уходим в следующее по списку заведение. А если ничего не подходит, тогда отправляемся в стриптиз-клуб, главное, чтобы там танцевали девчонки. Это вполне себе обыденный ход ночи во время тура.


МАРК ШИЛКОВСКИ
Эйч Пи выносливый, но в то же время обязательный. Он пьёт до того момента, пока ему уже не лезет, но на следующий день, расположившись на заднем сидении лимузина, обзванивает всех и хриплым голосом расспрашивает, нормально ли мы добрались до дому.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Даже если Эйч Пи много выпьет, как личность он не изменится. Да, конечно, его речь замедляется, но только и всего. Ты не можешь выбирать — Эйч Пи суёт тебе в руку полную стопку водки или джин-тоника, и у тебя нет права на отказ. Тебе всегда предлагаются только крепкие спиртные напитки, и с ним нужно выпить обязательно.

ДЖЕЙ ФРОГ Самое хреновое продолжение банкета случилось у нас где-то в 2003—2004 году после концерта в Норвегии; говоря проще, его вообще не случилось. Дело было так: перед нами выступали какие-то болваны. И они, насколько я понял, велели зрителям бросать на сцену бутылки, банки и вообще всё, что под руку попадётся. Как только мы вышли, в нас полетела бутылка с водой. Но несмотря на то, что когда-то в подобной ситуации Эйч Пи получил травму головы, мы начали играть. Мимо нас то и дело пролетали банки и бутылки, одна из них едва меня не задела, просвистев в опасной близости от головы. Безумие не прекращалось. Мы остановили выступление, и Эйч Пи объявил, что мы немедленно уйдём, если что-то снова полетит на сцену. Затем Рик включил музыку и ровно через 38 секунд — он увидел это на своём дисплее — кто-то снова запустил в нас бутылкой. Эйч Пи бросил микрофон в толпу, мы покинули сцену, сели в фургон и уехали. Люди, естественно, думали, что мы вернёмся, но этого не произошло. Мы поехали в отель; там я мило беседовал с девчонкой из персонала, как вдруг услышал громкий хлопок, которому не придал в тот момент особого значения. На следующее утро я выглянул в окно. В траве валялся разбитый телевизор. Я спустился вниз к машине, где сидел ухмыляющийся Эйч Пи и печатал что-то на своём мобильном телефоне. Я спросил: «Эйч Пи, это что, твой телевизор?» А он такой: «Да, гы-гы-гы!» И объяснил: «Фиговый вечер, отстойное выступление, вечеринки не было — а тут ещё и по телеку сплошное норвежское барахло. Ну, я его и вырубил». Ага, взял и выбросил со второго этажа.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Очень важно иметь запоминающийся образ, если вы хотите выжить в шоу-бизнесе. Самолёт стал бы сенсацией. Разумеется, мы бы так просто не изменили наш логотип, ведь он существует уже почти два десятилетия. Я немного завидую Einstürzende Neubauten[4] в плане их превосходного логотипа. Он неповторим. Мне приходит на ум, собственно, только ещё один товарный знак, столь же сильно меня впечатляющий — «Вдова Клико»[5]. Оранжевый цвет. Когда я собираюсь купить бутылку «Вдовы», обходительный кассир всегда советует мне лучшее шампанское, которое у него в продаже, причём за меньшие деньги. Но я никогда не додумался бы покупать неизвестное шампанское. Мне нужна именно оранжевая этикетка. Взять, к примеру, Motörhead. Десятки групп выступали так же мощно, как и Motörhead, но ни у кого не из них не было такого примечательного логотипа. Запоминающийся образ предполагает провокации. В 12-13 лет я слушал хард-рок и стал фанатом Ричи Блэкмора, потому что он всегда разбивал свои гитары во время выступлений. Это общеизвестный факт. Но он никогда не импровизировал, его выходки были отрепетированы. Правда, от этого я восхищался ими не меньше.

Примечания

  1. «Встреча и приветствие»
  2. «Behörde Broszeit, Schalterschluss»
  3. Игра слов. В фамилии есть две части: 1. «Брос», название мальчишеской группы 1980-х гг., а также «братишка» по-английски; 2. Zeit — «время» по-немецки; поэтому Эйч Пи скаламбурил наподобие «Контора Время-братишка, время закрываться». Само же слово «Schalterschluss» относится ко времени работы государственной конторы, какого-либо учреждения. Весьма «немецкий» языковой момент.
  4. «Айнштюрценде Нойбаутен»
  5. «Veuve Clicquot»