Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/14

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.

Это черновик перевода 14 главы
Глава 14: КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Сила Scooter — в команде, стоящей за группой. С одной стороны, необходимо назвать Йенса, который заботится о том, чтобы всё управлялось в нужном русле. Затем Рик, который всё контролирует в студии и незамедлительно может реализовать любую идею. Между тем, у нас есть своего рода тайный язык, при помощи которого я приближаю его к моим звуковым идеям, а он по-своему их интерпретирует. Мой мир — это мир идей и хуков. Секрет нашего успеха кроется во взаимодействии. По одиночке никто из нас не достиг бы таких успехов. Музыка для него была и остаётся призванием. Я всегда видел проблему музыкантов в том, что музыку они воспринимают только как занятие на досуге. Но для меня всё было предельно понятно — я действительно хочу этим заниматься, и ничем более.


ЙЕНС ТЕЛЕ Рик совершенно разносторонен. Очень симпатичный человек, который никогда не причиняет никому зла. Никогда не бывает коварным или хитрым. Конечно, у Рика есть свои заскоки. Например, то, что он хотел каждый день во время тура ездить на велосипеде. У него есть лигерад, который нужно было перевозить — всегда с большими издержками. В частном порядке он до сих пор катается, чтобы держать себя в форме. Мы с Эйч Пи часто задаёмся вопросом, что же большинство людей думает, когда он снова едет к Балтийскому морю на лигераде в своих велошортах.

АКСЕЛЬ КУН Рик — тот участник группы, который связывает воедино сумасшедшие идеи Эйч Пи и реализует их в музыку. Рик отвечает в студии за всё — как инженер, аранжировщик, продюсер, композитор. Он может всё обыграть, транспонировать, произвести. Рик — это «оружие многоцелевого назначения». Я зверски много узнал от него, и во время студийной работы мы просто супер как дополняли друг-друга.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Рик невероятно приземлённый человек. Сам он себя считает крепким работягой.

РИК ДЖОРДАН Если это необходимо для Scooter, уже наплевать на то, что происходит в личной жизни. В этот момент ты пашешь изо всех сил. У нас всегда так происходило. Это означает, что личная жизнь чётко стоит на втором месте. Когда доходит до дела, необходимо давить на газ до упора.

МИХАЭЛЬ СИМОН Я знаю Эйч Пи и Рика уже давно, но в первую очередь — Йенса. В то время я, будучи диджеем, закупался у Йенса в музыкальном магазине. Магазин находился в Эппендорфе[1] и назывался «Пластинки „Трактор“»[2] — там были редкие записи диско, фанка и соула. Тогда в какой-то момент я начал делать свою музыку, а Йенс, который основал собственный лейбл, Kontor, принял меня в своё музыкальное издательство. К тому моменту в течение многих лет я уже создавал музыку с партнёром. У нас было несколько релизов на Kontor Records, и при этом мы стали участниками самого первого тура Scooter («Age of Love») по Германии в качестве разогревающей группы.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Йенс играет ведущую роль в коммерческой области, и знает, как он может убеждать группу.

ЙЕНС ТЕЛЕ Естественно, я отвечаю скорее за коммерческую составляющую, но это вовсе не означает, что Рик и Эйч Пи слепо бегут сквозь этот мир. Они также интересуются бизнесом.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР
За Эйч Пи всегда последнее слово.
Особенно в творческой области.
Если дело касается группы,
Эйч Пи всегда должен сказать своё «OK».


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Конечно же я устанавливаю границы. Я всё время говорил: «Я этого не делаю». Даже если речь шла о решениях относительно сингла, я никогда не позволял себе вмешиваться. Но самое приятное было в том, что мы стали достаточно самодостаточными с нашим собственным суб-лейблом — так, что нам никто не мог запудрить мозги всякими заумными идеями. Я всегда восхищался, как Йенс справляется с маркетингом. Этой структурированностью. У меня в жизни всегда всё происходило немного хаотично и случайно. Я никогда не был таким целеустремлённым. У Йенса же всё всегда супер скоординировано и спланировано. Я позволяю себе пускать всё на самотёк, в то время как Йенс всегда следит за тем, чтобы всё шло по плану, да и денежки текли.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Йенс Теле также часто приходит в студию и у него всегда есть хорошие идеи, так как на протяжении многих лет он тоже работал диджеем и всегда хорошо информирован — в этом отношении он по праву является участником Scooter.

АКСЕЛЬ КУН Йенс — это классический бизнесмен с невероятным чутьём актуальных тенденций в музыкальной индустрии. Это можно видеть по сей день. Йенс не присутствует в студии каждый день во время текущего производства, и у меня сложилось впечатление, что Эйч Пи и Рик считают, что это совершенно правильно.

ЙЕНС ТЕЛЕ Я появляюсь в студии иногда чаще, иногда реже. Иногда я вовсе не появляюсь там по две недели. Иной раз я принимаю участие в производстве с самого первого момента. В сутках только 24 часа. Можно было бы обозначать мою роль как со-продюсер. Я просто горжусь тем, что мы со всем так хорошо справляемся. И, прежде всего, я горжусь тем, что наша модель функционирует, — тем, что, балансируя, нам удаётся удерживать равновесие. Мы всё делим. Естественно, временами один делает меньше, а другой больше, но в целом всё должно быть уравновешенно. Каждый должен выдавать 100 %.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Когда мы основывали Kontor Records в середине девяностых, возник вопрос, должны ли мы со Scooter также появляться на лейбле. Так как Kontor был тогда сильно ориентирован на хаус, я сказал Йенсу, что это не подходит, так как мы ориентируемся на техно и рейв. Это не очень хорошо ни для поклонников и артистов Kontor, ни для нас. Я предложил всё же основать суб-лейбл. А Йенс ответил, что нужно об этом поразмыслить. И тогда я просто сказал: Sheffield Tunes. Потому что это звучало круто.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Благодаря успеху Scooter появился лейбл Kontor. Так же как Йенс Теле, хотя он и не стоит на сцене со Scooter, получает свою часть доходов Scooter, участники группы имеют долю в лейбле. Они делят всё. Это создаёт сплочённость.


ЙЕНС ТЕЛЕ
Так же как я — участник группы Scooter,
Рик и Эйч Пи являются компаньонами на лейбле.
Наверное, это было правильным решением,
так как хорошо влияет на мотивацию.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Йенс невероятно упёртый. Его невозможно провести. Он кусачий, как жигалка, и очень прямолинеен. Если он хочет чего-то, и эта цель у него перед глазами, он делает всё возможное, чтобы добиться этого. Я считаю, что это достойно восхищения. Большинство людей много болтают, а по большей части уже вечером не помнят того, что они обещали в полдень.

ЙЕНС ТЕЛЕ Для меня успех с группой происходил совсем иначе, чем для других участников группы. По пути на первую фотосессию я решил, что не буду фотографироваться. У меня была серьёзная работа на заднем плане и офисная работа, которая доставляет мне очень большое удовольствие. Кроме того, в качестве диджея я уже зарабатывал хорошие деньги — от 500 до 2000 немецких марок за выход, это уже было прилично[3]. Моё участие в Scooter происходит скорее на уровне творческого менеджера [A&R], иногда я также оказываю влияние на звучание и аранжировку, поскольку я знаю, как диджей, как трек будет работать на танцполе. Я никогда не сожалел о том, что не принадлежу к группе в качестве её «лица». Для меня гораздо более важно то, что творится за кулисами. Всем ясно, что речь идёт о равноправном партнёрстве.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Я не знаю ни одного бизнесмена, который был бы таким же корректным, как Йенс. Часто я сотрудничал с Йенсом безо всякого письменного договора. Попросту в этом не было необходимости.

ЙЕНС ТЕЛЕ В этом плане я очень ганзейский человек. Я не ударяю по рукам, коли не знаю, что смогу сдержать слово. Люди, которые совершают со мной сделки, также знают об этом.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Когда люди доверяют друг-другу, когда всё работает, было бы бессмысленно ставить под сомнение существование такой команды. За прошедшие годы мне поступало много предложений — не хочу ли я заполучить другого менеджера или другой лейбл. Он работает честно, выкладывается. Конечно, между мной и Йенсом происходили также и споры, особенно в первые годы, поскольку он представляет интересы лейбла, а меня же, как артиста, иногда заносит с моими идеями. Я всегда хотел всего — лазерного- и пиро-шоу. Если бы Йенс не упирался, мы каждый раз приплачивали бы, вместо того, чтобы зарабатывать деньги.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Помимо трёх парней, составляющих ядро Scooter, всегда был четвёртый участник группы, чьё место не постоянно. Из этих участников, занимавших «катапультируемое кресло», только Феррис также был полноправным партнёром, приходившие после него имели достойный процент с доходов.

ЙЕНС ТЕЛЕ Феррис — двоюродный брат Эйч Пи, и был с ним в студии и во время выступлений.


К сожалению, между Феррисом и другими участниками группы раз за разом происходили конфликты. Он сам бы охотно хотел стать лицом Scooter, а лучше всего хотел бы петь. Эйч Пи, на удивление, относился к этому довольно спокойно.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Феррис был немного моложе остальных участников, всегда улыбался, он был кем-то вроде творческого всеобщего любимца[4]. Со Scooter мы встречались во время вручения премии Bravo-Wahl. Мы поехали туда в нашем микроавтобусе, — Феррис и я позади, Эйч Пи, Рик и технический работник — впереди, а за автобусом бежали три или четыре «детки», крича: «Феррис, Феррис!» Таким образом он подумал, что если он выходит со Scooter, он сможет делать это и соло — как Робби Уильямс.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ В начальный период можно было засекать время, когда между Феррисом и Эйч Пи начинались первые ссоры. Тогда вовсе не так просто было заполучить всех троих вместе на одной фотографии. Всегда были споры по поводу того, кто должен стоять посередине. Феррис часто чувствовал себя обделённым вниманием со стороны организаторов. В рейтингах популярности читателей Bravo он находился сразу же после Эйч Пи, — но организаторы и, не в последнюю очередь, живая публика, считали иначе.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР В Scooter постоянно возникала проблема, что люди в основном зацикливались на мне, хотя я вовсе к этому никого не подстрекал. Многих совсем не интересует, что имеются и другие участники группы. При этом когда кто-то называл меня «Scooter», я всегда указывал на то, что мы — группа, коллектив. Однажды кто-то даже сказал мне в лицо: «Я знаю это, но всё же ты — Scooter». Его это не интересовало. С этим ничего не поделаешь.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Перед одним из выходов за рубежом объявили, что на сцену сейчас выйдет «Scooter с диджеями». А затем охранник отказался пускать двоих других участников на сцену. Я говорю ему: «Эй, они — Scooter, пропустите их», — а он говорит мне: «No, no, only Scooter!»[5] Похожие случаи были иногда в гостиницах или во время интервью. Рик также иногда довольно сильно переживал из-за этого. Не из-за преувеличенного тщеславия — но он, в конце концов, музыкальное ядро группы. И действительно, во всех контрактах сейчас предельно чётко указывается, что Scooter — это группа, состоящая из трёх человек.

ЙЕНС ТЕЛЕ Мне всегда было ясно, что Эйч Пи должен быть фронтменом. В группе же, напротив, по этой причине всегда был стресс. Эйч Пи поэтому осознанно всегда что-то оставлял в угоду группы. Но даже это не помогало, когда все интервьюеры во что бы то ни стало всегда хотели разговаривать только с Эйч Пи — и никогда с Риком или Феррисом. Наконец, во время выступления в Санкт-Петербурге было положено начало разрыву с Феррисом.


ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР С Феррисом тем вечером в Санкт-Петербурге случилась большая оказия. Охранники, трое мужчин, сопровождали меня со сцены. На Рика и Ферриса вообще не обращали внимание, и они плелись позади. Феррис был безумно раздосадован из-за этого! Отчасти это можно было понять. Но что мне кажется очень глупым, так это то, что он был также раздосадован и на меня. Во всяком случае, когда мы, наконец, пришли в клуб, он стоял там отчуждённо, а я лишь сказал ему: «Ну же, Феррис, ты хочешь ещё половить рыбу?» Это вообще никак не подняло его настроение.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Понятно, что грани характеров людей снова и снова ударяются друг с другом. И если что-то в этом роде становится привычкой, нужно расставаться. Как в отношениях. Однако меня впечатляло то, как в Scooter всегда чётко, корректно и прозрачно решались подобного рода размежевания. Никто никогда не был мелочным, всё всегда происходило по-ганзейски, так чтобы каждый вышел из ситуации с высоко поднятой головой и без потери лица. Эйч Пи никогда не хотел возиться с такими вещами, предпочитая, стиснув зубы, лучше выплатить разок большую сумму денег, лишь бы сохранить мир. В жизни всё возвращается на круги своя, и с некоторыми [бывшими участниками] Scooter затем также сотрудничали. Некоторые старые клавишники по сей день приносят свежие идеи. С Феррисом тоже всё было улажено мирным путем и корректно. Он получил очень большую компенсацию, благодаря чему получил самостоятельность на долгие годы вперёд, и был в состоянии создавать свой собственный материал. Затем, в какой-то момент, он исчез где-то в Англии.

ЙЕНС ТЕЛЕ После Ферриса появился Аксель, с которым у нас было прекрасное время и замечательные успехи. Когда Аксель во время съёмок видеоклипа к «Logical Song» проявил себя как поклонник приглашённой порно-акрисы Келли Трамп и по уши в неё влюбился, это, к сожалению, стало началом конца.

АКСЕЛЬ КУН Я познакомился с Келли Трамп во время съёмок видео к «Ramp! (The Logical Song)», последнему синглу, в создании которого я официально участвовал. Это было зимой, самые холодные видеосъёмки, которые у нас когда-либо были. Два дня мы были в Дуйсбурге. В первый день Николь, таково настоящее имя Келли, ещё не было. Мы сняли все сцены, отморозив себе задницы. На следующий день она присоединялась к съёмкам, мы провели с ней целый день. Как же это было приятно! Тогда ещё не было понятно, что отношения будут развиваться и дальше. Мы отмечали премьеру видео в маленьком баре. Там были режиссёр, компания-производитель, мы и статисты. И, разумеется, мы также пригласили Николь, так как она тоже участвовала в видео. Вот тогда-то мы и познакомились немного ближе, обменялись номерами и после этого снова встретились, а потом ещё и ещё…

ЙЕНС ТЕЛЕ Мы не хотели предавать огласке эти отношения из-за наших многочисленных фанатов Bravo. Это настолько огорчило его, что он ушёл ещё во время тура со Scooter.

АКСЕЛЬ КУН Причина всё же была совсем другой. Уже за полгода до моего ухода, и ещё до того, как я познакомился с Келли, я больше не чувствовал себя счастливым в Scooter.


Вероятно, это было связано с тем, что у меня вновь появилось желание работать в качестве «продюсера на заднем плане». У Ферриса, Эйч Пи и Рика всегда были амбиции, — с самого детства они хотели быть поп-звёздами и стоять на сцене. Это их жизнь, и они пахали ради этого. Я считал, что это здорово, что однажды я смог делать то же самое, но я никогда не мечтал об этом. Через несколько лет у меня пропала мотивация. Также очень много повторялось — все эти выступления, встречи. В то время я ещё не разговаривал об этом с Эйч Пи и Риком, так как я сам ещё до конца не определился.

ЙЕНС ТЕЛЕ Затем в качестве сменщика Акселя к группе присоединился Джей Фрог. Эйч Пи сделал всё чётко, пригласив Джея.

ДЖЕЙ ФРОГ Во время тура Scooter в 2002 году Аксель Кун, к сожалению, заболел и его госпитализировали. Нужно было сыграть еще на четырёх шоу. Тогда на сцену решили выпустить одного из «роуди», но со своими длинными седыми волосами он провалился на публике. Тогда Йенс позвонил мне и спросил, не хочу ли я поучаствовать в оставшихся шоу. «Да, конечно же», — ответил я, и сразу отправился на юг. Мой первый выход состоялся в Тюбингене. Чуть позже Аксель сообщил, что он хочет уйти из группы. Итак, в четверг вечером Эйч Пи позвонил мне и спросил, нет ли у меня желания стать постоянным участником Scooter. Разумеется, об этом даже не нужно было просить. Ну, конечно же, ясное дело!

РИК ДЖОРДАН
Через три дня мы
впервые встретились в студии, там стало
понятно, что мы одинаково понимаем многие вещи.
Тогда мне стало ясно: «Вот он, Джей.
Теперь он является участником Scooter».

ДЖЕЙ ФРОГ Перед приходом в Scooter я зарабатывал очень нерегулярно и очень немного. Ситуация в одночасье резко изменилась. Я больше не должен был ломать голову над тем, смогу ли я в следующем месяце оплатить аренду, самое большее — над тем, будет ли в моём гостиничном номере джакузи. Я был чем-то вроде арт-сотрудника в Scooter, но я получал зарплату, большую, чем получил со всех композиций, в создании которых участвовал и имел с этого свою долю. Причем для меня было ясно, что тот, кто садится на нагретое местечко, получает меньше, чем участник-основатель. Вместе с тем у меня никогда не было с этим проблем. В этом отношении всё было быстро обговорено. Всё было очень просто[6]. Я участвовал в группе Scooter с марта 2002 до 9 августа 2006. 8 марта у меня был первый официальный выход на Супер-шоу Bravo [Bravo Super Show]. Там поклонникам объявили, что в группе новый участник. До того об этом, на самом деле, знала только моя семья. Я ничего не рассказал об этом даже моей тогдашней подруге. Для меня это был, естественно, стресс, поскольку мне понадобилось переезжать из Франкфурта в Гамбург. Оглядываясь назад, можно сказать, что каждый новый третий участник становился, пожалуй, своеобразным вестником для нового старта. Поэтому время играло против меня. Третий участник нужен, чтобы привносить свежую кровь — но он приходит не навсегда. Это было действительно трудно, но так или иначе я тоже это понимаю. Когда там был Феррис, «Hyper Hyper» занял 2 место в Германии.


Аксель пришёл с «How Much is the Fish?» на 3 месте в Германии. Пришёл я, и «Nessaja» оказалась на 1 месте. Во время моего пребывания в Scooter мы выпустили три альбома и 10 синглов, из которых 8 попали в первую десятку, в том числе «Nessaja» — сразу после моего прибытия в группу. И всё же наше сотрудничество закончилось раньше, чем я рассчитывал. На самом деле, под конец между мной и Риком установилась тишь да гладь. Мы лишь изредка виделись за пределами студии. Потом мы поехали на Мальорку с выступлением, и я радовался, что он, наконец, снова со мной разговаривает. Это был понедельник. В среду в студию пришёл Эйч Пи и сказал: «Пойдём-ка покушаем». Я как раз собирал полку для дисков. По дороге он заметил, это дела у Scooter идут не так уж хорошо. Я возразил, поскольку наш сингл всё же находился на 20 месте. Ну да, сказал Эйч Пи, но Рик также не очень счастлив. Это стало для меня ударом. Я никогда бы не ушёл по своей воле. Для меня Scooter всегда были тремя друзьями, которые занимаются музыкой. Группа для меня не была машиной по производству денег.

ЙЕНС ТЕЛЕ Сегодня с Михаэлем Симоном также работается исключительно здорово, поскольку он классный мужик, со своими идеями и стилем. Он также весьма воздержанный и поддерживает хорошую форму.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Михаэль иногда бывает очень замкнут и словно сам себе на уме. Ему всегда нужно немного надоедать. Но если же он концентрируется и участвует в рабочем процессе, от него исходят хорошие идеи и комментарии.

ЙЕНС ТЕЛЕ Я знаю Михаэля Симона уже очень долго, с тех пор, когда ему было ещё 17 лет или около того. Раньше он был моим светотехником в «Тринити». С тех пор мы всегда контактировали, с той или иной степенью интенсивности. Он был у нас в музыкальном издательстве, а также на контракте в Kontor Records, когда состоял в проекте «Шахин и Симон» [«Shahin & Simon»]. Эти двое участвовали в записи одной или двух пластинок Scooter. Вот почему я сразу подумал о нём, когда ушёл Джей.

МИХАЭЛЬ СИМОН Я участвую во многих сферах деятельности. Организовываю кастинг танцоров в Лондоне или «привинчиваю» в треке припев. Естественно, в частном порядке я обсуждаю с Эйч Пи то, что же будет дальше. Я знаю, что до меня было много предшественников. Но до тех пор, пока мы [нормально] разговариваем, я не волнуюсь.

Примечания

  1. Район Гамбурга
  2. Traktor Schallplatten
  3. На 1 января 2002 года 1 евро примерно равнялось 2 маркам
  4. англ. Art Everybody’s Darling
  5. англ. «Нет, нет, только Scooter!»
  6. Использует английское слово easy