Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/03

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)

Глава 3: ПАРАД НЕНАВИСТИ

ЙЕНС ТЕЛЕ Scooter, как ни крути, стали частью немецкой техно-сцены. Важно отметить также и то, что многих других представителей сцены это обстоятельство очень взволновало. При этом мы не сделали чего-то кардинально отличающегося от того, что делали все остальные

МАРК ШИЛКОВСКИ Внутри техно-движения царил мир — ровно до тех пор, пока на Frontpage не опубликовали первую ненавистническую статью о Scooter. В ней говорилось о стрельбе и крови — совершенно неожиданно, потому как раньше речь шла только о «любви, мире и единении»[1].


ЙЕНС ТЕЛЕ Westbam написал на Frontpage о «Hyper Hyper» следующее: «Это самая плохая вещь в мире». А я подумал: «Круто, у нас есть хит! Если кто-то так сильно заводится, значит мы всё делаем правильно».

ШТЕФАН БОЙТЛЕР
Популярное оскорбление из девяностых: «ярмарочное техно»[2].

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я постарался сохранять спокойствие. Хотя это никогда по-настоящему меня и не задевало. Для меня были важны большие рейвы с их особенной энергетикой, которую одновременно могли чувствовать тысячи людей. Рейв-культуре предшествовала New Wave — совершенно иная, безэмоциональная интровертная музыка. И тут внезапно на рейвах возникла «массовая истерия». Я восторгался первыми «Парадами любви» — они меня просто поражали. В Scooter мы всегда в своём роде пытались достичь этого возбуждающего энергетического уровня. Разумеется, это нравилось не всем. Недавно мужик из Modeselektor сказал мне: «Вы слишком легко пришли к успеху». Наши первые пять синглов получили «золотой» статус. Это было чересчур[3] для андеграунда. Я могу объяснить такой успех только тем, что мы с самого первого дня сумели ужать грандиозные рейверские ощущения и моменты восторга в формат четырёхминутных треков — возбуждение, массовое воодушевление, с волной которых ты столкнёшься, только если побываешь на большой арене. Именно поэтому во многих наших композициях есть ощущение живой энергии, которое так нравится толпе и не нравится отдельным её представителям. Последние предпочитали «законсервированный» звук, с монотонными ритмами — «клац-клац», — которые лично мне мало что дают. Меня вообще никогда подобное особо не заводило.

ЙЕНС ТЕЛЕ Вскоре после поразительного успеха «Hyper Hyper» по иронии судьбы я начал сотрудничать с Motor Music в качестве творческого менеджера (A&R) и по работе сталкивался с Low Spirit, которые издавались у Motor. Так что я лично познакомился с этими парнями. Было весьма забавно получать сообщения на факс о позициях в чартах: сначала о том, на каких местах расположились композиции Motor, а затем — сингл Scooter. Фантастические ощущения!

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Техно-сцена всегда обладала особой магией. Очень часто на вечеринках танцевали полураздетые или совершенно обнажённые девушки. Атмосфера была специфическая. Впрочем, этих девушек никто не мог «подцепить». Они были неприкосновенны! Первые техно-вечеринки напоминали вечеринки хиппи в шестидесятых. Love and Peace and Happiness[4].


Другие посетители этих вечеринок полностью облачались в невероятные костюмы — вплоть до масок на лице. Я сфотографировал девушку в маске на одном из первых Mayday[5] и продал снимок в 150 различных журналов. Эта и подобные ей фотографии на протяжении долгого времени формировали образ техно. Тогдашние дети считали техно очень клёвой штукой, ведь можно было вырядиться в костюм с маской, выглядеть круто и не вызывать насмешек в свой адрес.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР В то время Франк Лотар фотографировал для журнала Bravo. Мы познакомились с ним ещё во время нашего первого выступления на телевидении с Celebrate the Nun, в программе Северогерманского радио «Балаган»[6]. Франк взял у нас интервью и написал первую заметку в Bravo. Важно, что мы не только общались по рабочим делам, но и что общение это переросло в дружбу. Так же, как и с ныне покойным редактором Bravo Хансйоргом Риманом.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ
В Bravo ценили то, как круто люди могут «колбасится». Это гарантировало постоянное поступление хороших фотографий.

МАРК ШИЛКОВСКИ Для многих движение техно было чем-то святым. Эти люди считали, что Scooter его оскверняет.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Вначале Scooter столкнулись с сильным «встречным ветром», сопротивлением со стороны техно-сцены. Я фотографировал тогда всех — от Westbam до Tanith. Снимал я и первые Mayday и Парады любви. Поскольку я был знаком с главными персонажами этой тусовки, я воспринимал ненависть к Scooter очень близко к сердцу. В начале девяностых все кому ни лень лепили из Scooter образ врага.

ЯН ДИЛЕЙ Я не лез в споры о «продавшихся» ради популярности артистов, так как это в любом случае была не моя музыка. Мне по фигу, кто делает «продажное техно», а кто «техно-техно». Я ценил Scooter из-за того, чем они стали. С самого начала я увидел, что им самим нравится то, что они делают; но они относятся к этому не так серьёзно, как многие другие, которые по моему мнению творят вообще что-то смехотворное. Мне было понятно это ещё задолго до первой встречи с Эйч Пи. Ещё когда я ходил в школу, это всё уже появилось.

ЙЕНС ТЕЛЕ Нашими первыми композициями мы неосознанно указали на недостатки «фракции Low Spirit». Ведь треки Marusha или Mark ’Oh были ни на йоту не круче, чем наша продукция. Но они усмотрели причину для войны в том, что мы продавали ту же самую музыку, но она была популярней андеграундной сцены или сцены Frontpage. Из-за нашего успеха они негодовали так, будто мы нассали им в тапки. Мы вскрыли их, сами того не желая.


ШТЕФАН БОЙТЛЕР Scooter никогда не утверждали, что изобрели техно.

ДЖЕЙ ФРОГ
Рейву вредит, когда
треки используются не по назначению.
Это рождает ложь и выдумки.

МОЗЕС ПЕЛАМ Я впервые увидел Scooter на телеканале VIVA, восприняв их неоднозначно. Для меня это было что-то вроде Франкенштейна, созданного продюсером, с несколькими зомби на переднем плане, которых участие во всём этом не делает особо счастливыми. Лишь позже я узнал, кто стоит за образом Эйч Пи — человек, который действительно этим живёт.

ЙЕНС ТЕЛЕ Люди вначале думали, что Scooter — это группа, в которую участники попали в результате отбора.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Сейчас я почти понимаю, почему некоторые в то время считали нас продюсерским проектом. Должно быть, мы и впрямь производили такое впечатление.

РИК ДЖОРДАН Слух о том, что Scooter — это группа «по набору», относился к самым безумным реакциям на наши первые композиции. Мы сами создавали музыку, микшировали звуки и делали мастеринг, после чего треки отправлялись в издательство. Производство полностью сосредоточивалось в моём подвале. Забавно, когда мы говорили, что сами пишем музыку, люди порой реагировали так: «Да ладно, не врите, за вас наверняка сочиняет кто-то другой». Тот, кто достигает успеха, обязательно сталкивается с повышенным вниманием к себе. В том числе и с завистью. Но в какой-то момент критики узнали нас лучше, и заметили, что мы спокойно продолжаем делать своё дело, поэтому негативные проявления сошли на нет.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Я никогда не понимал, почему журналистам наша публика казалась простофилями и идиотами. Я спрашивал себя: а они вообще хоть раз бывали на нашем концерте? Если бы они побывали на нём, то увидели бы, что людям там очень нравится. Заочно раздавать пощёчины — это очень просто. Наверное, журналистам доставляло удовольствие выпускать пар в статьях о Scooter. Со временем ты перестаёшь воспринимать всё это всерьёз. Тебе уже всё равно, что кто-то не старается отделять мух от котлет.

РИК ДЖОРДАН Поначалу мы совершенно не думали о собственном имидже. Мы были такими, какими были: разношерстной компанией. Эйч Пи носил свою шляпу с серебряными блёстками и белые удлинённые шорты, а ещё мы таскали пёстрые футболки. Короче, мы одевались так же, как обычно на рейвы — эдакая современная клубная одежда, подобранная на скорую руку. Наверное, выглядели мы очень даже в тему, время-то было пёстрое. Осознанно своего стиля мы стали придерживаться только в последние годы.


ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Иногда я удивляюсь, что мы, немцы, используем понятие «развлечение»[7] для довольно странного зрелища. В Германии возникло такое движение как «техно», но мы этому не радуемся. Как же часто мне приходилось слышать, что это «неправильная» музыка.

МАРК ШИЛКОВСКИ Некоторые считали поначалу, что Scooter — это проект-уголь, должный разжечь топку на рейвах. Диджеи упрекали группу в стремлении разбогатеть, коммерциализации, но они ошибались.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Коммерция. В девяностых был евродэнс, с рэппером, певицей и битом, который вообще не качал. Или взять, к примеру, Augsburger Puppenkiste[8] и их «Остров с двумя горами»[9], этот трешовый технокавер. Или Blümchen. Меня всегда бесило, если кто-то пытался смешать нас с ними в одну кучу. Мы считали себя совсем другими. Куда более быстрыми и жёсткими. Хардкорными. А что касается эмсиинга, то в Германии до нас никто такого не делал.

ЙЕНС ТЕЛЕ Blümchen — никакое не техно. Это евродэнс из супермаркетов, использующий стилевые примочки техно. Настоящим техно для меня всегда было детройтское техно, а не франкфуртское или какое-то ещё. Хуан Аткинс, Дэррик Мэй — вот это техно. К этому техно я отношусь с теплотой. «Strings of Life» Дэррика Мэя — самый лучший пример.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР В девяностые годы Scooter не позволили побороть себя никому: ни интеллектуалам, ни музыкальным журналам, которые утверждали, что группа делает техно для гопников. Они выстояли и продолжили работать, даже несмотря на то, что порой критика в буквальном смысле слова скатывалась до оскорблений. Вспоминается рождественская вечеринка, устроенная музыкальным издательством Warner/Chappell, и какой там случился скандал. Там тусовались все из себя суперкрутые музыканты, и когда в комнату вошёл Эйч Пи со своим ярко-оранжевым черепом, они начали насмехаться и оскорблять его. А кто-то запустил ему в голову бутылкой.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Это случилось во время рождественской вечеринки в Мюнхене. Там, естественно, все сильно напились. Я сидел за столом, и вдруг кто-то вылил целый стакан красного вина мне на голову. Рефлекторно схватив пепельницу, я бросил её куда-то в комнату, не метясь в кого-то конкретного, потому что понятия не имел, кто сделал это со мной. Пепельница пролетела рядом с головой человека, который был совершенно ни при чём. Он, разумеется, взбешённо вскочил.


И тогда Йенс Теле тоже встал и закричал: «Кто это был?», и начал с кем-то толкаться. Моментально заварилась всеобщая потасовка, началась драка. Я не люблю подобных конфликтов и принципиально избегаю драк, но тот вечер стал исключением. По сей день я не знаю, кем был тот гад. Посмотрели бы вы на меня! Отличная белая рубашка и костюм — всё стало красным. Безумие. Вскоре мы ушли. Я слышал, что драка продолжилась уже без нас. Только там начали дубасить любых попадавшихся под руку эстрадных певцов. Вечеринку решили прекратить. И по моим сведениям, с тех пор в Warner/Chappell никогда больше не праздновали Рождество вместе с артистами, только лишь в кругу своего коллектива.

МАРК ШИЛКОВСКИ
Ненависть стекала с Эйч Пи, как с гуся вода — по крайней мере, со стороны это выглядело именно так.

РИК ДЖОРДАН У нас был опыт участия в техно-сцене на ранней стадии её развития, когда внезапный удар хай-хэта воспринимался так, словно на площадку пожаловал Майкл Джексон. Это был период нашей социализации. При этом мы ничего особенного не воображали, просто делали то, что нам хотелось, и в этом отношении большое влияние на нас оказали английская рейв-сцена и франкфуртский транс. Можно отметить габбу и брейкбит, а также поздний джангл и драм-н-бэйс. А вот берлинская школа и минимализм на нас никак не повлияли.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Scooter приблизили техно к широкой общественности, а также помогли Bravo завоевать новую читательскую аудиторию, которая никогда не стала бы читать журнал, если бы там было только про техно.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Или взять телевидение. Выступая на каналах Sat.1 или RTL, Эйч Пи сделался суперфигурой, важной персоной. Если Эйч Пи показывают по телевизору, это хорошо для людей по обе стороны экрана.

ЙЕНС ТЕЛЕ С другой стороны, «жёлтая пресса» и интервью для People мало что дают с точки зрения маркетинга. Мы не подскочим в чартах только потому, что Эйч Пи покажут в повторе RTL Exclusiv с горячей девицей. Я всегда предостерегаю Эйч Пи от того, чтобы он слишком часто появлялся во всех этих СМИ. Все немцы знают Роберто Бланко[10], но эта известность не увеличивает продажи его дисков.

МАРК ШИЛКОВСКИ Поскольку Scooter продолжили упрямо катить вперёд, последние критики вынуждены были в конце концов сдаться и признать эту стойкость.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ В отличие от многих других коллективов, обладающих большей популярностью за рубежом, чем на родине, Scooter всегда любили и в Германии. В какой-то момент ненависть исчезла. Сегодня в газетных статьях Scooter любят — и с ними также «Штудио Браун»[11], Шорша Камеруна или Альберта Оэлена.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР А я скажу вам одну вещь: ненависть со временем изнашивается. Мы научились справляться с ней. А ирония истории в том, что сегодня, в 2013 году, все любят Scooter.


Подписи к фотоматериалам
  • Стр. 40-41: Надпись на доске: «Здесь был Scooter»
  • Стр. 40: Автограф-сессия в старой гимназии Рика в Ганновере: когда пошла шумиха вокруг «Hyper Hyper», при появлении группы постоянно начиналось столпотворение.

Примечания

  1. «Love, Peace and Unity»
  2. «Kirmestechno»
  3. «too much»
  4. «Любовь, и мир, и счастье»
  5. Рейв-фестиваль в Германии, проводится с 1991 года
  6. NDR Spielbude
  7. Unterhaltung
  8. «Аугсбургский кукольный ящик»
  9. «Eine Insel mit zwei Bergen»
  10. Германский певец кубино-африканского происхождения, в последние годы — телеведущий
  11. Studio Braun