Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/15

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.

Это черновик перевода 15 главы
Глава 15: ЯГУАР

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Вначале успех принёс невероятную эйфорию. Мы были на седьмом небе от счастья, сразу же после такого длительного периода без существенных успехов. В какой-то момент мы стали к этому подходить с другими мерками. Для нас стало важно, чтобы сингл попадал в первую десятку, всегда нужна первая десятка. Но это же далеко не всегда происходит. Тогда успех давит на тебя, и когда что-то не ладится, может возникнуть разочарование. Почему люди добиваются успеха или терпят неудачу, никто никогда не может ни предугадать, ни точно ощутить. В действительности ничего нельзя и исправить. Также нет никакой формулы. Возьмём, например, песню «4 A.M.». Насчёт неё я был абсолютно уверен, что её ожидает прямой путь на самые вершины. В России она также стала большим хитом. Таксист в Москве недавно сказал, что её крутят почти каждый час по всем радиостанциям. А что в Германии? Там совсем ничего не произошло. Жизнь иногда непредсказуема.


РИК ДЖОРДАН В каждой карьере есть взлёты и падения. Так что вовсе не очевидно, что в итоге получится альбом или сингл, который попадёт в первую десятку. Когда всё снова нормально работает, я каждый раз с нетерпением жду новинку.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Успех переворачивает жизнь с ног на голову. На первый план выходит восторг. Сразу же начинаешь считать себя величайшим. Чтобы впоследствии окончательно не потерять связь с реальностью, важно иметь сплочённую по своему характеру команду, окружить себя невозбуждённой атмосферой. Йенс всегда говорит: «Держите мяч внизу»[1]. Это поможет заземлиться[2].

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Когда у Scooter появились первые большие деньги,
парни сперва купили себе
крутые тачки.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР В Лондоне я всегда любовался этими невероятными машинами: «Роллс-Ройсы», «Ягуары» и огромные лимузины «Дэмлер» с прямоугольными багажниками, чтобы туда входили большие английские чемоданы с одеждой. Ещё я вспоминаю, как однажды стоял со своим велосипедом перед «Хилтоном» неподалёку от Гайд-парка и думал: «Хотел бы я когда-нибудь здесь жить». Но самое прикольное, что сегодня я ни за что не захотел бы отправиться в «Хилтон».

ХОЛЬГЕР ШТОРМ В девяностые годы статусное мышление было особенно выраженным. Только Рик приходил сияющим от радости и делился ею: «Ты знаешь, я купил себе новый велосипед!» Над этим, вероятно, посмеивались. А я считал такие моменты, по правде говоря, чертовски приятными.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Вначале я ездил на Mini. Если у тебя долгие годы не было денег и внезапно богатеешь, сначала тебе нужно с этим справиться. Но как бы то ни было, на первые деньги я купил «Ягуар XJ», британского гоночного зелёного цвета, с кожаными сиденьями кремового цвета. Это всегда было моей мечтой. И всё же, когда я вижу в Сен-Тропе или на Ивисе[3] эти декадентские супер-империи, я зачастую ощущаю подтверждение стереотипного клише о том, что только деньги не делают человека счастливым. Иногда даже испытываешь жалость к тем людям, у которых на уме всегда лишь вопросы типа: где можно покушать дороже всего или каким частным реактивным самолетом лучше всего полететь, только лишь бы в очередной раз показать, что у них есть много денег. Несколько лет назад я купил себе старую виллу в стиле модерн и полностью её перестроил. Также я потратил большое количество денег на обустройство: античная мебель, старые картины. При этом у меня нет пристрастия к определённым художникам, я приобретаю свои картины в чисто декоративных целях. Я не рассматриваю это ни с точки зрения искусства, ни с точки зрения спекуляции. Моя старейшая картина относится к 1648 году. Она написана в стиле реализма. Меня совершенно зачаровывает, что картине свыше 350 лет. Между тем, в какой-то момент у меня было восемь «Ягуаров».


Некоторые я впоследствии продал, поскольку для меня это было слишком много — слишком большой стресс, слишком много денег, слишком много неприятностей. Это должно доставлять удовольствие, а не привносить в жизнь дополнительные заботы, коих и без того выше крыши. Я охотно хожу на хорошие барахолки. Иногда я вижу что-то, будь то старые английские напольные часы или некоторые картины, и начинаю торговаться. Я всегда хотел, например, заполучить картину с лошадью, но никак не мог ничего найти. А однажды в Гамбурге я пробегал мимо витрины и вдруг заметил сразу две штуки, парочку лошадей, которые смотрели в противоположные стороны. Я подумал: «да это же как выиграть в лотерею!» И в тот момент картина к тому же стоила относительно мало.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Больше всего я радуюсь тому, что Scooter всё ещё вместе, что они вообще хоть что-то ещё делают. Это же просто безумие. Никто из нас и подумать не мог бы об этом. Если задуматься, в середине и конце девяностых Scooter последовательно обвиняли в том, что они — дети ярмарочной музыки — они справились с этим. И это достойно уважения.

ХАЙНЦ ШТРУНК Мне кажется, что по прошествии лет в плане производства Scooter становились всё лучше и лучше. К этому не в последнюю очередь относится идея использовать для рефренов каверы других известных хитов и эти забавные «миккимаусовские» голоса[4]. Так и возникает абсолютно уникальная прелесть песен. Когда кто-то говорит, что я помог популяризовать Scooter в андеграунде, — нет проблем. Но всё же я считаю, что моё влияние на андеграунд весьма ограниченно. Я вообще не могу оценивать это, откровенно говоря.

МАРК ШИЛКОВСКИ Нельзя забывать, что Scooter попадали в лучшую десятку с 23 синглами, это явно самая успешная группа, которая была в Германии. После них в первую десятку попадали Modern Talking и Ксавьер Найду, соответственно, с 12 и 13 синглами. Это достижение Scooter, как представляется, недостижимо — не в последнюю очередь потому, что в настоящее время рекорды продаж дисков уже не бьются. Так что я думаю, что можно говорить об историческом рекорде.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР У нас было 24 сингла, попавших в Топ-10.

ЯН ДИЛЕЙ Больше нигде нет ничего, похожего на Scooter. Такого не было раньше и никогда не будет в дальнейшем. Начиная с прически и заканчивая числом ударов в минуту. Когда ты выходишь из себя, и когда неожиданно тебе в лицо ударяет этот звук, и начинаешь колбаситься.


Вероятно, можно найти где-то и такую же причёску, и число ударов в минуту или такую же громкую музыку, но столь сжатого коктейля больше нет нигде. Не случайно, что Scooter имеют постоянный успех уже на протяжении двух десятилетий.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР
И внезапно Эйч Пи даёт интервью журналу Spex
на тему искусственных языков, а
Альберт Оэлен использует изречение Scooter
в одной из своих картин.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Два года назад, когда я увидел Scooter в абсолютно переполненном эссенском «Гругахалле»[5], в голове у меня промелькнуло: большая часть бывших «героев», — все те, кто громко поносил Scooter, — они же исчезли в небытие. А Эйч Пи — он пережил их всех.

ЙЕНС ТЕЛЕ Собственно, сейчас кто-то должен был говорить эпилог. Но в том-то и дело: всё идёт дальше и дальше. Эпилог мы должны отложить.

Примечания

  1. Это из футбольной терминологии — когда команда избегает дальних передач «верхом», ей значительно легче удерживать его под своим контролем и развивать атаки. На рубеже 2000—2010-х образцом игры «внизу» (или на «первом этаже») стала испанская «Барселона»
  2. Уверен, что все знают, что такое заземление, но на всякий случай
  3. Также остров известен под названием «Ибица»
  4. В книге постоянно питч сравнивается с голосом Микки Мауса, хотя делается это вообще не в тему — его голос в мультфильмах никоим образом не «питчился», это была живая актёрская игра. В отличие от голосов диснеевских бурундучков — Чипа и Дэйла, — которые куда как лучше подошли бы для обозначения питча в треках Scooter.
  5. Арена «Гругахалле» в Эссене вмещает 5,3 тыс. человек; кстати, там в 1971 году сборная СССР стала чемпионом Европы по баскетболу, обыграв в финале Югославию.