Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/04

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников. Литературный редактор: Ольга Попова. Технический консультант: Алексей Попов (Time is Up)

Глава 4: ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОД 1993/94

ЙЕНС ТЕЛЕ В 1993 году попасть со своими дисками в чарты было непросто. В магазинах были специальные чарт-таблички, где данные о продажах заносились в соответствующие графы — это был формуляр Top 100 от Media Control. Они сами заполняли 90 мест, оставляя свободными 10 строчек для внесения новинок. Сегодня чарты формируются, конечно же, цифровым образом, непосредственно при закупке тех или иных дисков. Естественно, тогда мы использовали каналы, к которым у нас был непосредственный доступ. Я имею в виду, что мы с Эйч Пи продавали наш диск по телефону. Мы звонили клиентам и просили их: «А добавьте в список ещё „Hyper Hyper“». Для этого у нас были так называемые «подарки к табличкам» — футболки с надписью «Hyper Hyper», которые мы разослали в 800 разных мест по всей Германии, дабы привлечь внимание к диску. Безупречная взятка. Вот таким образом диски тогда и продавались. Чёртово колесо завертелось, вознося композицию в чарты. И в то же время в компании я не ощущал никакой зависти к нам.


ЙЕНС ТЕЛЕ Даже наоборот, Михаэль Хэнтьес порадовался за нас и облегчённо вздохнул. Когда «Hyper Hyper» пробился в чарты, мы все вместе пошли праздновать в греческий ресторан[1]. Всякие случались истории: вряд ли кто забыл, что сначала у нас были очень большие проблемы с поднятием «Hyper Hyper» в чартах. Мы заказали различные ремиксы и выпустили их, в том числе довольно нелепые вещи, даже версию с испанским эм-си — куда было включено очень неудачное видео. Вспоминается, как все соглашались, что этот трек должен стать хитом — по-любому. Кое-как нам удалось с 50 000 проданными экземплярами протиснуться на 43 место в чарте. И уже с такой стартовой позиции трек медленно пополз наверх. В конце концов «Hyper Hyper» стал большим хитом. Рождество 1994 мы праздновали в Альбертс-Эк в районе Санкт-Паули, отмечая попутно достижение золотого и платинового статуса пластинки.

ШТЕФАН БОЙТЛЕР Я был с группой с 1994 года. Именно я выторговал первый договор между Scooter и Edel. Они продали уже 600 000 копий сингла «Hyper Hyper», а договор всё ещё даже не был правильно составлен. Ребята были благодарны мне за то, что я взял юридические вопросы в свои руки.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Когда началась эта история с «Hyper Hyper», нам сразу поступило предложение от Bravo. Помню, как в офис, где я продавал диски вместе со всеми остальными продавцами, привели Франка Лотара Ланге из Bravo. Тогда в Bravo появился первый материал о нас. В их анкете я стал моложе на 2 года. Я подумал: как глупо, наконец-то попадаешь на страницы Bravo, а там указано, что тебе 30 лет.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Bravo был самым богатым и влиятельным немецким музыкальным журналом. Когда сингл «Hyper Hyper» внезапно взобрался на вершину, мы должны были узнать, кто же они — эти Scooter? Мы, редакторы и фотографы, обязаны были сразу же пристально изучать такие феномены, чтобы узнать, на одной ли волне с читательской аудиторией Bravo эта группа или направление. Как только мы понимали, что публике Bravo они подходят, то представляли этих артистов читателям.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Франк много лет следовал рядом со Scooter. Мы доверяли ему, и, что не менее важно, нам всегда было очень весело вместе. В самом начале для нас было очень важно сотрудничать с Bravo. Только так мы смогли захватить и самую юную аудиторию. Хотя мы были дикой техно-труппой, а не подростковым коллективом с пятью красавчиками в составе, постоянно выступали вживую и даже постеры у нас были соответствующие.


Для Bravo мы были представителями техно-движения. Потому как если углубляться в андеграунд слишком сильно, детишки вряд ли что в этом поймут. Кроме того, «Hyper Hyper» с более чем 800 000 проданных экземпляров и платиновым статусом был гигантским хитом. Если ты наверху, Bravo о тебе обязательно напишет. Невзирая на то, что ты делаешь. Франк знал демографический состав наших поклонников: из числа читателей Bravo от Scooter фанатели, прежде всего, молодые парни. У девушек же в приоритете были мальчиковые и женские группы: Take That, Spice Girls, Backstreet Boys. Ситуация не менялась до конца девяностых, когда мы окончательно стали слишком «старыми» для Bravo. До тех пор же Франк принимал участие во многих наших выступлениях на дискотеках. Самыми большими статьями, с его фотографиями, были статьи о живых концертах, большей частью это были двухстраничные развороты. Кто с кем тискался и так далее.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Техно-сцена начало девяностых была явно несовместима с Bravo. Там просто не читали этот журнал. С появлением Scooter всё изменилось. Только они позволили Bravo регулярно писать о техно. А ещё Scooter всегда хорошо получались на фотографиях.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Мы начали выступать на дискотеках в больших залах с получасовыми программами и двумя танцовщицами. Народ как с цепей срывался. Где бы мы ни выступали, возникала невероятная эйфория. Люди полностью улетали. Иногда мы даже сами не понимали, почему так происходит. Тотальная истерия. Наши видео попали в ротацию на VIVA. Scooter показывали на всех каналах.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ Я познакомился со Scooter у входа на дискотеку E-Dry в Гельдерне, рядом с голландской границей. Прежде всего в глаза мне бросился Рик — он нёс из машины на дискотеку ящик с пивом. Это нужно упомянуть для понимания того, как обстояли дела с очень важным для группы аспектом: у парней на борту для надёжности всегда имелись собственные напитки.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ
Сначала у нас были танцовщицы, которые выглядели довольно прилично, но не могли танцевать как надо.

ЭЙЧ ПИ БАКСТЕР Хотя нам регулярно поступали предложения от организаторов рейвов, мы в большинстве случаев выходили в конце дискотеки. Из-за всеобщей враждебности к Scooter некоторые артисты говорили:


«Если выходит Scooter, мы прекращаем выступать». Поэтому мы и не могли сунуться на рейв. Причем я уверен, что люди на Mayday были так же довольны нашим звуком, как и люди на дискотеке в большом помещении.

ФРАНК ЛОТАР ЛАНГЕ
В Bravo
писали поклонники.
Они выражались предельно ясно:
читатели хотят знать
о Scooter больше; потребность
в информации росла.
Поэтому мы старались её удовлетворить

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Выступлений становилось всё больше и больше. Скоро мы стали разъезжать не только по пятницам и субботам, а с четверга по воскресенье. Иногда мы собирались даже по средам. Первое время я каждую среду встречался с Эйч Пи, чтобы согласовать сроки и контракты на выходные. Деньги мы собирали на месте, наличными, в начале недели, причем я получал и свои комиссионные. Тогда мы путешествовали на универсале, грузили синтезаторы сзади, ехали на дискотеки, настраивали там оборудование и играли несколько песен.

РИК ДЖОРДАН Вначале мы ездили на выступления втроём в зелёном арендованном Ford Mondeo. Феррис рулил, Эйч Пи сидел рядом с ним, а я ехал сзади между танцовщицами.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Затем вместо скромного универсала появилась большая машина. Конечно, это были ещё не лимузины, но уже Chrysler Voyager или что-то в этом роде, большой микроавтобус, который мы бронировали на выходные. В то же время у нас появились водители, так что Scooter могли теперь сконцентрироваться только на предстоящей работе.

РИК ДЖОРДАН Постепенно масштабы увеличивались — мы стали путешествовать со звукорежиссёром. В дальние поездки мы летали сначала эконом-, а затем уже бизнес-классом. Правда, обратно мы всегда возвращались экономом, только потому, что выходило дешевле, а тратить такие большие деньги на полёт не хотелось.

ХОЛЬГЕР ШТОРМ Недавно я нашёл договор, заключённый с дискотекой как раз в то время. Там написано: «Дискотека XY заключила договор с группой Scooter (выход на 15-20 минут) и диджеем Йенсом Теле (1,5 часа) за 1.600 немецких марок».


РЕЙВИТЬСЯ ДО УПАДУ

Bravo объясняет феномен Scooter

Гипер-истерия! Крикун Эйч Пи из Scooter — новый король техносцены. На выступлении он выкладывается полностью — даже до обморока…

«Ох, я не могу это есть», — стонет фронтмен Scooter Эйч Пи и спешно берёт с опустевшей тарелки ещё пару кусков. Пять минут назад он жадно заказал себе в костюмерную ещё тарелку салата — но теперь он сильно нервничает, проглатывая куски. До начала шоу осталось 30 минут. Атмосфера искрит от напряжения. Полчаса назад в Кальтенкирхене открылись двери клуба «Troffic». На танцполе ожидают 2.500 поклонников. Примерно за 20 минут толпа полностью наводнила дискотеку. В помещении всё громче и громче слышны распевы «Hyper, hyper». Концерт начинается таким пронзительным свистом, что в костюмерной у парней из Scooter звенит в ушах. Поклонники рейва во всю силу лёгких дуют в маленькие пронзительные дудки, для многих обожателей Scooter это теперь своеобразный опознавательный знак.

В то время как танцовщицы Френсис и Сэм С. облачаются в чёрные облегающие шортики и бюстье, Феррис и Рик для поднятия настроения выпивают по стаканчику апельсинового сока, в который подмешана стопочка водки. Эйч Пи не может усидеть на стуле, он мечется по комнате как тигр. Остановившись на секунду перед зеркалом, недовольно трогает свои короткие белокурые волосы. «Я достаточно тщеславен и страшно волнуюсь перед каждым концертом», — признаётся эм-си, продолжая затем сновать по комнате.

Первые звуки интро к живому выступлению Scooter, музыки к фильму «Огненный вихрь»[2] — это стартовый сигнал для шоу и освобождения Эйч Пи. Несколько гигантских прыжков — и долговязый блондин оказывается на сцене, где Сэм и Френсис уже устроили дикие танцы. В момент, когда фронтмен Scooter простирая ладони к толпе появляется в клубах дыма, идущего от сухого льда, рейверы как безумные прыгают вверх и вниз с протянутыми руками и разражаются восторженными аплодисментами. Пока Эйч Пи стремительно бежит вдоль сцены, подбадривая поклонников, Рик и Феррис неистово лупят по клавишам своих инструментов. Когда раздаётся мощный бит композиции «Unity Without Words», Эйч Пи снова и снова кричит в микрофон два своих любимых изречения: «C’mon Posse»[3] и «Show it to me»[4]. За считанные секунды эм-си покрывается потом. В передней части рампы он падает на колени и хлопает по дюжине рук, протянутых восторженной толпой. Во время лёгкой трансовой композиции «Cosmos» он может немного перевести дыхание — и, наконец, приходит время для фразы «We put some Energy in this Place»[5]. «We put some Energy in this Place» («Мы приносим энергию в это место»). Команда начинает играть «Hyper, hyper», происходящее с публикой теперь напоминает шабаш ведьм. Динамики трещат, разрываемые бешеными ударами в ритме 168 bpm. Эйч Пи опустошает себя до предела, топает горными сапогами, машет руками, кружится, кладёт на бедро Френсис, тесно прижимающуюся к нему, и снова и снова швыряет в микрофон магическую рейверскую формулу «Hyper, hyper». Более 6 минут продолжается дикая погоня за ритмом. Но внезапно случается вот что: Эйч Пи ещё раз вскидывает руки, срубленным деревом падает на пол и замирает. Поклонники думают, что это — лишь часть шоу, но у Эйч Пи действительно иссякли все силы. Спустя минуту он поднимается, смущённый, и мобилизует последние силы для трёх прощальных кличей «Hyper, hyper». «Это было не шоу, — задыхается в гримёрке за сценой полностью истощённый Эйч Пи, — это было настоящее „гипер, гипер“, и на одну минуту я оказался в рейверском раю».

Фотографии: Ф. Л. Ланге. Текст: Хансйорг Риман.

Подписи к фотоматериалам
  • Стр. 46: Награждение платиновой записью «Hyper Hyper» в Ханс-Альберс-Эк в Гамбурге. На фотографии слева — босс Edel Михаэль Хэнтьес.
  • Стр. 47: Листок календаря Эйч Пи с записью о награждении золотом. На самом листке — декабрь 1994; 12 декабря, понедельник; 13 декабря, вторник (надпись от руки: награждение золотом!); 14 декабря, среда.
  • Стр. 49: Рик (слева) и Феррис (справа) яростно стучат по клавишам.
  • Стр. 49: Распростёртыми руками Эйч Пи дирижирует массами.
  • Стр. 49: 2500 фанатов безумствуют на шоу Scooter.
  • Стр. 49: Супер-секси — длинноногая Френсис.
  • Стр. 50: Танцовщица Сэм С. в действии.
  • Стр. 50: Фанаты в конце буйствуют словно одержимые.
  • Стр. 50: Эйч Пи из последних сил кричит в микрофон.
  • Стр. 50: После почти 6-минутного «Hyper, hyper» в ритме 168 ударов в минуту эм-си лежит на полу как сваленное дерево.
  • Стр. 50: Тесно прижав Френсис, вожак Scooter танцует под «Hyper, hyper».

Примечания

  1. Griechen
  2. В Германии шёл под названием «Обратная тяга — мужчины, идущие сквозь огонь»
  3. «Давай, народ»
  4. «Покажи мне это»
  5. «Мы приносим энергию в это место»