Чемпион Южной Америки 1916 Чемпион Южной Америки 1917 Чемпион Южной Америки 1920 Чемпион Южной Америки 1923 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1924 Чемпион Южной Америки 1924 Чемпион Южной Америки 1926 Олимпийский чемпион и чемпион мира среди любителей 1928 Чемпион мира 1930 Чемпион Южной Америки 1935 Чемпион Южной Америки 1942 Чемпион мира 1950 Чемпион Южной Америки 1956 Чемпион Южной Америки 1959 (Эквадор) Чемпион Южной Америки 1967 Победитель Мундиалито 1980-81 Победитель Кубка Америки 1983 Победитель Кубка Америки 1987 Победитель Кубка Америки 1995 Победитель Кубка Америки 2011

Scooter: Always Hardcore/16 — различия между версиями

Материал из CelestePedia
Перейти к: навигация, поиск
м
Строка 10: Строка 10:
 
От Макса Дакса.
 
От Макса Дакса.
 
----
 
----
'''ОЭЛЕН''' Эйч Пи, я предложил эту встречу, так как меня интересует вопрос о полной потере смысла, вопрос фактуры<ref>Оэлен употребляет слово «поверхностей». Поскольку он художник, термин можно трактовать по-разному — для него это может быть как поверхность картины, так и, скорее всего, поверхностное восприятие некоего объекта искусства. «Фактура — характер поверхности художественного произведения, её обработки» («Словарь живописных терминов»). Мне представляется более удачным использовать именно слово «фактура», а не более дословное «поверхность». Оно подходит в том числе и для шоу Scooter.</ref>. Но ещё я в точности помню один момент, связанный со Scooter. В начале девяностых я впервые увидел тебя на VIVA: вытянутая рука повелительно двигалась в направлении зрителей. Я подумал, о, боже мой, что же там такое происходит?
+
'''ОЭЛЕН''' Эйч Пи, я предложил эту встречу, так как меня интересует вопрос о полной потере смысла, вопрос фактуры<ref>Оэлен употребляет слово «поверхностей». Поскольку он художник, термин можно трактовать по-разному — для него это может быть как поверхность картины, так и, скорее всего, поверхностное восприятие некоего объекта искусства. «Фактура — характер поверхности художественного произведения, её обработки» («Словарь живописных терминов»). Мне представляется более удачным использовать именно слово «фактура», а не более дословное «поверхность». Оно подходит в том числе и для шоу Scooter.</ref>. Но ещё я в точности помню один момент, связанный со Scooter. В начале девяностых я впервые увидел тебя на VIVA: вытянутая рука повелительно двигалась в направлении зрителей. Я подумал, о, боже мой, что же там такое происходит?
  
 
'''БАКСТЕР''' Описание весьма реалистичное. Впрочем, у этой инсценировки не было какого-то более глубокого смысла. Секрет Scooter всегда был в спокойной манере восприятия. У нас не было амбиций. Напротив, за десять лет до того я непременно хотел стать поп-звездой и делал всё для этого. У меня была группа «Новой волны», она называлась Celebrate the Nun. В рамках этой затеи мы, очевидно, так много уделяли внимания желанию прославиться, что у нас провал следовал за провалом. Затем эта группа распалась и как-то случайно появился Scooter. Без каких-либо претензий. И с тех пор наша продукция продавалась как горячие пирожки. А как у тебя происходило с живописью? Была ли у тебя с самого начала цель? Хотел ли ты стать известным?
 
'''БАКСТЕР''' Описание весьма реалистичное. Впрочем, у этой инсценировки не было какого-то более глубокого смысла. Секрет Scooter всегда был в спокойной манере восприятия. У нас не было амбиций. Напротив, за десять лет до того я непременно хотел стать поп-звездой и делал всё для этого. У меня была группа «Новой волны», она называлась Celebrate the Nun. В рамках этой затеи мы, очевидно, так много уделяли внимания желанию прославиться, что у нас провал следовал за провалом. Затем эта группа распалась и как-то случайно появился Scooter. Без каких-либо претензий. И с тех пор наша продукция продавалась как горячие пирожки. А как у тебя происходило с живописью? Была ли у тебя с самого начала цель? Хотел ли ты стать известным?
  
'''ОЭЛЕН''' Нет, такого желания не было. Были цели в том отношении, что я очень чётко про себя знал, что у меня хорошо получается, а что плохо. Но я никогда ни о чём таком не говорил.
+
'''ОЭЛЕН''' Нет, такого желания не было. Были цели в том отношении, что я очень четко про себя знал, что у меня хорошо получается, а что плохо. Но я никогда ни о чём таком не говорил.
  
 
'''БАКСТЕР''' Почему же нет?
 
'''БАКСТЕР''' Почему же нет?
Строка 24: Строка 24:
 
'''ОЭЛЕН''' Когда я был студентом художественного института, [для меня] это было не обязательным. Однако я рассматриваю живопись больше как вызов, потому что «на автомате» ты сравниваешь себя, художника, с большей частью представителей искусства, которые творили раньше. Работать художником абсолютно точно означает скрытно страдать манией величия. В отличие от, скажем, видеохудожника, который по определению может конкурировать только с другими видео- или концепт-художниками<ref>Человек, который создает визуальный дизайн для предмета, персонажа, или несуществующей области пространства, art-top.ru</ref>, но не с художниками эпохи Возрождения и других периодов в искусстве. Быть изобретателем жанра меня не привлекает. Я не хочу быть каким-то «светилой», так как из-за этого прерывается линия времени и сопоставимость. Для меня лучше находиться под большим давлением длительной традиции.
 
'''ОЭЛЕН''' Когда я был студентом художественного института, [для меня] это было не обязательным. Однако я рассматриваю живопись больше как вызов, потому что «на автомате» ты сравниваешь себя, художника, с большей частью представителей искусства, которые творили раньше. Работать художником абсолютно точно означает скрытно страдать манией величия. В отличие от, скажем, видеохудожника, который по определению может конкурировать только с другими видео- или концепт-художниками<ref>Человек, который создает визуальный дизайн для предмета, персонажа, или несуществующей области пространства, art-top.ru</ref>, но не с художниками эпохи Возрождения и других периодов в искусстве. Быть изобретателем жанра меня не привлекает. Я не хочу быть каким-то «светилой», так как из-за этого прерывается линия времени и сопоставимость. Для меня лучше находиться под большим давлением длительной традиции.
 
----
 
----
203
+
'''БАКСТЕР''' После экзаменов на аттестат зрелости я думал, что я стал таким большим. Я знал, что я буду поп-звездой. А потом этого просто не случилось.
 +
 
 +
'''ОЭЛЕН''' Ты тогда уже кричал в повелительном тоне?
 +
 
 +
'''БАКСТЕР''' Нет, тогда я ещё совершено обычно пел. В музыке «Новой волны» было примечательно то, что хотя гитарист играл на инструменте, певец однако же вовсе не должен был уметь петь, — хотя бы до того момента, пока он справляется с созданием определённой атмосферы. Ну и Марк Алмонд тоже не умел петь. И всё же Soft Cell были классными.
 +
 
 +
'''ОЭЛЕН''' Техно в этом отношении близко к панку, так как в техно также никогда не шло речи о виртуозности.
 +
 
 +
'''БАКСТЕР''' Верно. А сейчас оно ещё и гораздо более тупое, чем когда-либо было. Сегодня молодые люди программируют свои песни в ICE на ноутбуке, а именно с помощью программ, которые напоминают «раскраски по номерам». Это происходит абсолютно без клавиатуры, только лишь на уровне интуиции. Scooter — это, напротив, почти что старомодная группа, мы всё ещё правильно берём и играем аккорды на клавиатуре. Наш 18-летний практикант в студии делает иначе — он считает нас «техно-дедушками». Альберт, приходится ли тебе бороться с такими проблемами? Считают ли тебя художественным дедушкой?
 +
 
 +
'''ОЭЛЕН''' Нет. Технические разработки играют важную роль только там, где художник точно хочет этого. Но по сравнению с музыкой такие случаи единичны. Техно относится к тому поколению музыкантов, которое поменяло гитару на компьютер. В искусстве никогда не было такого движения, которое безусловно посвятило бы свою жизнь технике. И ещё один момент: звука TR-303<ref>Речь идёт о базовом синтезаторе Roland TB-303</ref> уже достаточно, чтобы вызывать определенное нервное предвкушение радости и хорошего настроения у публики. Такая изначальная «гарантия победы» в искусстве возникает, собственно говоря, только тогда, когда есть работа со спецэффектами. Когда вы делаете предметы искусства, которые вызывают реакцию сами по себе — с золотом, или сексом, или с очень дорогими по стоимости материалами.
 +
 
 +
'''БАКСТЕР''' Есть ли в искусстве тенденции, на которые нужно ориентироваться, чтобы не перестать находиться в центре внимания? В музыке такое есть. Это может быть звук, голосовой фильтр или изменение темпа. Если кто-то не использует эти вещи, другие просто проходят мимо него.
 +
 
 +
'''ОЭЛЕН''' Нет, в [художественном] искусстве нет такой «сезонности». Периодически появляются технические разработки, из-за которых мы можем говорить, что вот это было до, а это — после. Я думаю, в пример можно привести фотопечать большого формата. С определённого момента стало возможным производить огромные фотокопии, с доселе неожиданным качеством, чёткостью и точностью. То есть, теперь многие это могут увидеть.
 
----
 
----
204
+
'''БАКСТЕР''' Мы, естественно, также зависим от технических разработок. Если мы упускаем что-то, другие тут же нас обгоняют.
 +
 
 +
'''ОЭЛЕН''' Мне интересно, есть ли очень особые спецэффекты, которые вы осознанно применяете? Можно ли целенаправленно провоцировать реакцию? Дэмьен Херст изготовил в витрине акулу в натуральную величину. На зрителя давила эта работа — акулья морда. Ты можешь прогнозировать этот эффект у зрителя.
 +
 
 
----
 
----
 
204
 
204

Версия 16:39, 31 августа 2014

© Макс Дакс, совместно с Робертом Дефконом: «Scooter: Always Hardcore». Перевод на русский язык: Олег Абарников.

Это черновик перевода 15 главы
Глава 16: БЕСЕДА

«РЕЧЬ ИДЁТ ОБ ОТМЕНЕ ВСЯКОГО СМЫСЛА»
Две звезды, два мира:
Художник Альберт Оэлен беседует с
певцом из Scooter Эйч Пи Бакстером
о глупости, радикальности и карнавале.
От Макса Дакса.


ОЭЛЕН Эйч Пи, я предложил эту встречу, так как меня интересует вопрос о полной потере смысла, вопрос фактуры[1]. Но ещё я в точности помню один момент, связанный со Scooter. В начале девяностых я впервые увидел тебя на VIVA: вытянутая рука повелительно двигалась в направлении зрителей. Я подумал, о, боже мой, что же там такое происходит?

БАКСТЕР Описание весьма реалистичное. Впрочем, у этой инсценировки не было какого-то более глубокого смысла. Секрет Scooter всегда был в спокойной манере восприятия. У нас не было амбиций. Напротив, за десять лет до того я непременно хотел стать поп-звездой и делал всё для этого. У меня была группа «Новой волны», она называлась Celebrate the Nun. В рамках этой затеи мы, очевидно, так много уделяли внимания желанию прославиться, что у нас провал следовал за провалом. Затем эта группа распалась и как-то случайно появился Scooter. Без каких-либо претензий. И с тех пор наша продукция продавалась как горячие пирожки. А как у тебя происходило с живописью? Была ли у тебя с самого начала цель? Хотел ли ты стать известным?

ОЭЛЕН Нет, такого желания не было. Были цели в том отношении, что я очень четко про себя знал, что у меня хорошо получается, а что плохо. Но я никогда ни о чём таком не говорил.

БАКСТЕР Почему же нет?

ОЭЛЕН Я хотел достичь максимума. Настолько большого и настолько величественного, насколько можно. Но о таком не говорят, это лишь чувствуют. И если человек получает такую возможность, он использует её.

БАКСТЕР Знал ли ты с самого начала, что будешь художником?

ОЭЛЕН Когда я был студентом художественного института, [для меня] это было не обязательным. Однако я рассматриваю живопись больше как вызов, потому что «на автомате» ты сравниваешь себя, художника, с большей частью представителей искусства, которые творили раньше. Работать художником абсолютно точно означает скрытно страдать манией величия. В отличие от, скажем, видеохудожника, который по определению может конкурировать только с другими видео- или концепт-художниками[2], но не с художниками эпохи Возрождения и других периодов в искусстве. Быть изобретателем жанра меня не привлекает. Я не хочу быть каким-то «светилой», так как из-за этого прерывается линия времени и сопоставимость. Для меня лучше находиться под большим давлением длительной традиции.


БАКСТЕР После экзаменов на аттестат зрелости я думал, что я стал таким большим. Я знал, что я буду поп-звездой. А потом этого просто не случилось.

ОЭЛЕН Ты тогда уже кричал в повелительном тоне?

БАКСТЕР Нет, тогда я ещё совершено обычно пел. В музыке «Новой волны» было примечательно то, что хотя гитарист играл на инструменте, певец однако же вовсе не должен был уметь петь, — хотя бы до того момента, пока он справляется с созданием определённой атмосферы. Ну и Марк Алмонд тоже не умел петь. И всё же Soft Cell были классными.

ОЭЛЕН Техно в этом отношении близко к панку, так как в техно также никогда не шло речи о виртуозности.

БАКСТЕР Верно. А сейчас оно ещё и гораздо более тупое, чем когда-либо было. Сегодня молодые люди программируют свои песни в ICE на ноутбуке, а именно с помощью программ, которые напоминают «раскраски по номерам». Это происходит абсолютно без клавиатуры, только лишь на уровне интуиции. Scooter — это, напротив, почти что старомодная группа, мы всё ещё правильно берём и играем аккорды на клавиатуре. Наш 18-летний практикант в студии делает иначе — он считает нас «техно-дедушками». Альберт, приходится ли тебе бороться с такими проблемами? Считают ли тебя художественным дедушкой?

ОЭЛЕН Нет. Технические разработки играют важную роль только там, где художник точно хочет этого. Но по сравнению с музыкой такие случаи единичны. Техно относится к тому поколению музыкантов, которое поменяло гитару на компьютер. В искусстве никогда не было такого движения, которое безусловно посвятило бы свою жизнь технике. И ещё один момент: звука TR-303[3] уже достаточно, чтобы вызывать определенное нервное предвкушение радости и хорошего настроения у публики. Такая изначальная «гарантия победы» в искусстве возникает, собственно говоря, только тогда, когда есть работа со спецэффектами. Когда вы делаете предметы искусства, которые вызывают реакцию сами по себе — с золотом, или сексом, или с очень дорогими по стоимости материалами.

БАКСТЕР Есть ли в искусстве тенденции, на которые нужно ориентироваться, чтобы не перестать находиться в центре внимания? В музыке такое есть. Это может быть звук, голосовой фильтр или изменение темпа. Если кто-то не использует эти вещи, другие просто проходят мимо него.

ОЭЛЕН Нет, в [художественном] искусстве нет такой «сезонности». Периодически появляются технические разработки, из-за которых мы можем говорить, что вот это было до, а это — после. Я думаю, в пример можно привести фотопечать большого формата. С определённого момента стало возможным производить огромные фотокопии, с доселе неожиданным качеством, чёткостью и точностью. То есть, теперь многие это могут увидеть.


БАКСТЕР Мы, естественно, также зависим от технических разработок. Если мы упускаем что-то, другие тут же нас обгоняют.

ОЭЛЕН Мне интересно, есть ли очень особые спецэффекты, которые вы осознанно применяете? Можно ли целенаправленно провоцировать реакцию? Дэмьен Херст изготовил в витрине акулу в натуральную величину. На зрителя давила эта работа — акулья морда. Ты можешь прогнозировать этот эффект у зрителя.


204


205


205


206

Примечания

  1. Оэлен употребляет слово «поверхностей». Поскольку он художник, термин можно трактовать по-разному — для него это может быть как поверхность картины, так и, скорее всего, поверхностное восприятие некоего объекта искусства. «Фактура — характер поверхности художественного произведения, её обработки» («Словарь живописных терминов»). Мне представляется более удачным использовать именно слово «фактура», а не более дословное «поверхность». Оно подходит в том числе и для шоу Scooter.
  2. Человек, который создает визуальный дизайн для предмета, персонажа, или несуществующей области пространства, art-top.ru
  3. Речь идёт о базовом синтезаторе Roland TB-303